Эссе "Как я организую сотрудничество участников проекта"


Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение добывать новые знания, собирать необходимую информацию, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, делать выводы и умозаключения. Широко применяемый в мире метод проектов, эффективен для развития у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития так, как формирует активную, самостоятельную позицию учащихся в учении; развивает общеучебные умения и навыки; нацелен на развитие познавательного интереса учащихся, реализует принцип связи обучения с жизнью. Практическое применение метода проектов предполагает использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический результат и разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.
 Федеральный государственный образовательный стандарт гласит, что учащиеся должны уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Проектная деятельность идеальный плацдарм для развития данных умений и навыков.
Чтобы успешно провести проект необходимо правильно организовать сотрудничество между всеми участниками проекта. Это первый шаг к успеху.
В проекте «Мы выбираем – Жизнь!», который прошел с 30 сентября по 13 ноября 2013 года, я использовала следующие методы сотрудничества: обмен идеями, получение и предоставление обратной связи, обучение сверстников. Инструментами для реализации методов стали: совместное создание документов, общение и обмен сообщениями, наглядные материалы, видео материалы.
На втором этапе проекта «Сохраним здоровье» были выбраны следующие методы: коллективный сбор информации, создание наглядных материалов. Участники искали разнообразные статьи о здоровом образе жизни  и в результате совместными усилиями создали банк статей с аннотациями о здоровом образе жизни. Команды отдельно друг от друга создали наглядные материалы о вреде курения, наркотиков, алкоголя. Полученные графические материалы команды разместили в открытом банке данных стенгазет проекта.
На третьем этапе проекта «Сделай свой выбор» для достижения целей были выбраны такие методы как создание видео материалов, написание эссе. Результаты работ были выставлены в банке данных видеоматериалов по здоровому образу жизни, а эссе участники представили в совместном документе.
На четвертом этапе проекта «Мы выбираем – Жизнь!» участники провели мероприятие в своей школе по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников. Отчет о проведенном мероприятии участники представили в виде фотоотчетов и в блоге проекта рассказали о том, как мероприятие прошло у них в школе.
Также на каждом этапе проекта участники обсуждали работы друг друга, предлагали рекомендации по улучшению работ участников, делились своими впечатлениями, обсуждали возникшие трудности, обсуждали проблемные вопросы проекта.
В проекте было организовано голосование в ходе, которого совместными усилиями определялись лучшие работы по номинациям. Выполняя данное задание участникам нужно было не просто ознакомиться с работами своих соперников, а проанализировать данные работы и оценить их по данным критериям.
Методы сотрудничества, которые были использованы в проекте, направлены на развитие: коммуникативных навыков, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.
Использование данных методов и инструментов сотрудничества позволили достичь всех поставленных целей проекта.

Исходя из опыта своей работы, применяя проектный метод обучения, я могу сделать вывод, что проектные задания позволяют заинтересовать учеников, повысить качество обучения, добиться ощутимых результатов в формировании различных навыков и умений у каждого отдельного ученика, привлечь в помощники учителя родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий